Настя
Егор
Группа
Новости
Статьи
Фотографии
Скачать
Гостевая

Настя Полева, Егор Белкин, группа "Настя"

А. ПЛЮЩЕВ - Доброй ночи! У нас в гостях - Настя Полева, Егор Белкин, группа "Настя". Вы можете задавать свои вопросы на пейджер 974-22-22 для "Эха Москвы" и по телефону 203-19-22 это мы чуть попозже послушаем, ваши звоночки. Так, так, так, уже пошли вопросы, отлично! И мы сегодня будем разыгрывать 3 плаката от "Насти", все подпишем обязательно, прямо в прямом эфире. Я придумал 2 вопроса, и один вопрос придумали наши гости. Но это, пожалуй, чуть позже. Давайте сейчас мы запустим песенку с последнего альбома "Гербарий", и потом продолжим наш эфир.

ПЕСНЯ.

А. ПЛЮЩЕВ - Группа "Настя" у нас в эфире. Настя Полева, Егор Белкин. Мы только что услышали песню "Вечер", которая хорошо знакома вам, наверняка, по разным другим радиостанциям, да и наша тоже ее крутит достаточно часто. Многие музыканты не любят свои хиты, и на концертах даже не очень охотно их исполняют, ну, настолько достает. Как вы относитесь?

Н. ПОЛЕВА Мы нормально относимся. У нас прошел такой период ненависти к каким-то часто исполняемым песням. Потом как-то мы понимаем, что люди хотят этого. Я тоже, когда иду на какой-то концерт, я хочу услышать песню, которая мне больше всего нравится, которая больше всего известна. Мне хочется ее услышать в живом исполнении. И я вполне представляю желание аудитории, которая приходит слушать эти песни, вполне законно.

Е. БЕЛКИН - И плюс сменилось поколение. Сейчас приходят люди, для которых это новые песни, они не слышали их раньше.

А. ПЛЮЩЕВ - Кстати, есть вопрос на пейджер, напомню: 974-22-22 для "Эха Москвы", вот, Ольга спрашивает, вообще какого возраста ваша публика? И тут же она спрашивает: "Какое самое большое количество зрителей было на ваших концертах?" - какой рекорд?

Е. БЕЛКИН - Это трудно сказать, потому что на самом деле такой большой разброс. У нас был концерт, на котором вообще не было никого! Вообще ни одного человека не пришло. Мы настроились, посмотрели, что нет никого, собрались и уехали. Вообще не пришел никто.

А. ПЛЮЩЕВ - Это где было?

Е. БЕЛКИН - В Москве. В клубе "Радио-Га-Га", ну, в "Олимпийском", вот такая была вещь. И самое большое, что мы видели, это, наверное

Н. ПОЛЕВА В Новосибирске, наверное?

Е. БЕЛКИН Около 40 тысяч. Это конечно не был сольный наш концерт, это был фестиваль

Н. ПОЛЕВА Да, концерт в рамках фестиваля, ну, вот там

Е. БЕЛКИН - А сами по себе? В Нюрнберге было очень большое количество публики. Причем они сначала лежали на траве и спали, а потом они долго не отпускали. Мы раз 6 выходили на бис.

Н. ПОЛЕВА А играть нечего было нам.

Е. БЕЛКИН Да. Они говорят играйте что-нибудь еще из того, что было, у них принято повторять те песни, которые наиболее так в программе хорошо прошли, еще раз, но мы этого не делали. Мы там сыграли то, что было, и в общем, убрались оттуда.

Н. ПОЛЕВА Так что от ноля и до

Е. БЕЛКИН - Всякое бывает! Тут не угадаешь.

А. ПЛЮЩЕВ - Хорошо! Так, теперь вопросы нашим слушателям, точнее, первый вопрос, который я придумал. Он был одобрен группой "Настя", слава Богу. Как называлась группа, в которой начинала свою карьеру Настя Полева? Вы-то этот момент, я надеюсь, помните?

Н. ПОЛЕВА Да!

А. ПЛЮЩЕВ - Вы бы выиграли сейчас плакат легко!

Е. БЕЛКИН - И я бы мог выиграть тоже.

А. ПЛЮЩЕВ - 974-22-22 для "Эха Москвы". Я сегодня смотрел в Интернете, читал что-то о вас. Мне показалось, что нашим слушателям было бы интересно узнать, во-первых, как вы встретились, как образовалась группа "Настя" вообще

Н. ПОЛЕВА Мы познакомились ближе к 80-м годам, в середине 80-х годов. Потом мы играли в разных группах Егор в "Урфин Джюсе", а я в

Е. БЕЛКИН - Ну, мы были в разных группах, к тому времени обе группы уже распались. И у Насти был свой материал, с которым она не знала, что делать, потому что своей группы у нее не было. И тогда трое из "Наутилуса" и трое из "Урфин Джюса" помогли ей записать первый ее дебютный альбом. Который тогда еще, как это называлось, магнитоальбом, когда не было еще пластинок и уж тем более компактов, он вышел, и как магнитоальбом был распространен. И в общем, принес Насте достаточно большую известность, потому что там были несколько песен, которые крутились по радио, люди их знали.

Н. ПОЛЕВА Вот, радио "Россия".

Е. БЕЛКИН - А потом она, естественно, набрала своих музыкантов и пошло-поехало.

А. ПЛЮЩЕВ - Я сейчас как раз хотел бы обратиться к нашей молодежной публике. Сегодня у нас в эфире на самом деле присутствует одна из легенд российского рока, как я сегодня несколько раз натыкался на это словосочетание. И, между прочим, ваш сборник выпущен в серии "Легенды русского рока". Как раз отсюда я сейчас и предлагаю послушать песню, а потом мы посмотрим, есть ли правильный ответ на вопрос, сейчас я посмотрю Нет, правильного ответа нет. Как называлась группа, в которой начинала свою карьеру Настя Полева? И мы продолжим через несколько минут.

ПЕСНЯ.

А. ПЛЮЩЕВ - Группа "Настя" у нас в эфире. Только что мы услышали песню "Тацу". Кстати, тут Владимир из западных Кузьминок нам устроил небольшой, как это называется, ликбез, сказал, что "тацу" означает по-японски "дракон", "тоцумаки" - смерч, а "макивара" - дощечка, обернутая соломой, на которой тренируются каратисты. Небольшой курс японского языка. Кстати, в конце песни звучали выдержки из разговорника, правильно?

Н. ПОЛЕВА Да.

А. ПЛЮЩЕВ - Так что можно приобрести сборник, вот эта песня была с "Легенды русского рока", можно приобрести сборник, поставить трек 13 и тренироваться. Вот, Владимир, вам лично рекомендую. Хорошо! Да, есть у нас правильный ответ. Действительно, группа, в которой начинала свою карьеру Настя Полева, называлась "Трек". Более того, внимательные слушатели могли отгадать это, абсолютно не зная, потому что проговорилась Настя. Но тем не менее, я думаю, что тот человек, который первым отгадал, а был это Андрей, телефон 378, совершенно заслуженно получает диск, потому что, я думаю, что он знал. Давайте послушаем телефонный звонок какой-нибудь по телефону 203-19-22, можно задать свой вопрос участникам группы "Настя", Насте Полевой и Егору Белкину. Алло, доброй ночи!

СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте! Я не по поводу Лаэртский объявлялся, нет?

А. ПЛЮЩЕВ - Хорошо! Лаэртский нет, не объявлялся. Вот все, что я могу ответить по этому поводу. Алло! Что-то не получается покаСейчас, телефонную связь наладим Хорошо, давайте тогда продолжим с вопросами с пейджера. Вы пока, дорогие радиослушатели, как-то соберитесь, надо как-то держать себя в руках, не бросать трубки после того, как дозвонились! Так, из вопросов, вот, это интересный вопрос, мы его обсуждали тут, пока шла песня. Не столько вопрос, сколько замечание: "Почему я никогда не слышала про группу "Настя", а Саша называет ее "легендой русского рока"? "Король и шут" действительно легенда" - мне кажется, я сейчас позволю себе реплику, прежде, чем вы начнете отвечать, мне кажется, дело тут, с одной стороны, в коммерциализации той музыки, которую мы привыкли называть русским роком, и сейчас, мы это тоже обсуждали, сейчас могут группу "Мультфильмы" назвать легендой, да? Условно говоря. Это с одной стороны. А с другой, мне кажется, вот вы сами не уделяете внимание тому, что называется продвижением. Может быть, это хорошо, может быть, вы сосредоточенны на творчестве. Но некоторое время, довольно долгое, о вас просто ничего не было слышно. Во всяком случае, в Москве. Так или нет?

Е. БЕЛКИН - Да, это так, конечно. Потому что идея была поначалу, что если ты делаешь какую-то интересную музыку, то люди обязательно о тебе узнают, и, в общем, все будет хорошо. Но с опытом, конечно, приходит понимание того, что если ты не будешь хотя бы не отбрыкиваться от эфиров, которые тебе предлагают, хотя бы приезжать, общаться с публикой, наконец-таки вывесить свой сайт в Интренете и т.д., т.е. те вещи, которыми мы раньше пренебрегали, честно говоря. И вторая причина, этот перерыв был вызван тем, что мы плотно переехали в Питер из Свердловска, т.е. мы потеряли свердловских музыкантов, и какое-то время угнездивались в Питере, находили новых музыкантов, делали программу, выживали, потому что это был трудный тогда период. Мы все-таки пережили спад интереса к рок-музыке, который был. Сейчас, слава Богу, как мне кажется, это заканчивается, т.е. снова пробуждается как-то интерес, дай-то Бог. Но вот это все нужно было пережить. И пережить, в общем, не занимаясь какими-то посторонними вещами, а продолжая заниматься музыкой. Вот этим мы и были заняты. Мы продолжали писать музыку, записывать альбомы, песни, и выживали.

Н. ПОЛЕВА Нет, еще была интересная особенность последние 2 года мы практически не вылезаем из Москвы, а до этого лет, наверное, 5 мы колбасились по всей стране, ездили, но в Москве нас не было. Даже в Питере мы были

Е. БЕЛКИН - Ну, да, а если тебя нет в Москве или в телевизоре, то тебя нет нигде.

Н. ПОЛЕВА Да, по всей стране все происходило, все звучало, работали, а как-то у нас не получалось. Только появление большой альтернативы концертных площадок в Москве, когда куча клубов направленного, рок-н-ролльные клубы, какие-то мини-залы, когда появилась возможность, многие группы в общем-то расцвели в этот период. Я так думаю, что начиная с 1995 года все это началось здесь, активизация такая. И где-то после начала всего этого процесса мы смогли уже как-то здесь регулярно посещать. Пример в прошлый год мы концертов где-то 35 только в Москве дали, за год. Мы выступаем везде, везде, где приглашают, мы приезжаем с удовольствием.

А. ПЛЮЩЕВ - Надеюсь, что будет у вас с этим все лучше и лучше. Особенно со СМИ. Вот, надеюсь, что не зря пройдут и те 2 часа, осталось 1,5 уже, которые вы проведете у нас на радио. 203-19-22 наш телефон, он уже разрывается! Алло!

СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте! Скажите, а когда следующее выступление?

Н. ПОЛЕВА Сейчас, наверное, это будет запланировано на конец февраля, скорее всего, потому что мы на месяц уезжаем в США. И Новый год будем отсутствовать. Поэтому следить надо за рекламой и, скорее всего, в конце февраля.

А. ПЛЮЩЕВ - Ну, легче всего следить за нашей программой, в которой мы регулярно рассказываем о концертах. И мы обязательно скажем, когда. Спасибо вам! Давайте еще звоночек. Алло!

СЛУШАТЕЛЬ У-у-у, у-уууу!

А. ПЛЮЩЕВ - Вот так, не спится людям!

Н. ПОЛЕВА Хорошее начало! Алло!

СЛУШАТЕЛЬ Добрый вечер, Настя, Егор! Я всегда бываю на ваших концертах, когда вы в Москву приезжаете. Вот что меня поражает. Ну, я являюсь как бы вашим очень старым поклонником, давно слежу за творчеством и вашим отдельным, и совместным. Но знаете, что меня удивляет, вот когда смотришь на Настю до концерта, никогда не скажешь, что она такой вот давно известный рок-деятель. Но как только она выходит на эстраду, пропадает вот это что-то в ней, обычность. И она просто завораживает! Так вот, ответьте мне, Настя, у вас какая-то своя система подготовки к концерту? Перед выступлением как вы готовитесь?

Н. ПОЛЕВА Ну, у меня никакого тренинга нет, конечно, аутотренинга нет. Просто барьер выхода из обычной жизни на публику, ты когда переходишь этот барьер, он сразу все меняет абсолютно. И становишься другим человеком, абсолютно все меняется в тебе. И это видно, я думаю, невооруженным взглядом. Здесь одна жизнь, а здесь другая, все. И естественно, та, которая на сцене, она не менее интересная и богатая, чем та, которая в жизни до того, как выйти на сцену.

А. ПЛЮЩЕВ - Вы знаете, даже по тому, как вы разговариваете, абсолютно не скажешь, что вы известный человек. Правда! На самом деле, такое впечатление, что, ну, не знаю, интересно поговорить, вот мне, честно говоря, вот сейчас было бы интересно обсудить с вами, ну, например, какая погода в Питере, как там люди живут. Правда, чисто обыденный такой интерес, потому что, вот я делюсь своим впечатлением сейчас со слушателями, сидит совершенно обычный человек, и между нами сейчас только существует барьер в виде пульта. А так, на самом деле, очень какое-то теплое ощущение, правда! Я соглашусь с нашим слушателем, хотя я не был ни на одном вашем концерте. "Настя, скажите, как вы относитесь в творчеству Земфиры? Марина"

Н. ПОЛЕВА Мне этот вопрос каждый раз задают при любой встрече с журналистами. Вот мне нравятся отдельные песни. Мне нужно было преломить вот это вот ощущение дежавю с Жанной Агузаровой, первое такое впечатление было. Мне очень интересно, как она будет развиваться дальше, как она будет делать дальше все. Пока, насколько я понимаю, вот такие успехи, вот как она сама это объясняет, что вот в плане лирики, что она пишет слова, какие-то определенные тексты, поток сознания и спонтанность, такая импульсивность. Это чувствуется в этих текстах. Вот, а мне интереснее, как она будет взрослеть и как она будет дальше изощряться музыкально, так скажем.

А. ПЛЮЩЕВ - Группа "Настя" у нас в эфире, это Настя Полева, Егор Белкин. Давайте мы сейчас зададим второй вопрос. Его собственно придумали сами музыканты. За него мы тоже дадим плакатик.

Н. ПОЛЕВА Да, может быть, он тоже немного отсылает в наше недалекое прошлое, к старым альбомам

А. ПЛЮЩЕВ - А у нас из будущего вопросы запрещено задавать.

Н. ПОЛЕВА Да. У нас есть песня, называется "Ноа-ноа", вот, откуда взято это называние?

А. ПЛЮЩЕВ - Кстати, я предлагаю прямо сейчас ее и послушать. Откуда взято название "Ноа-ноа"? 974-22-22 для "Эха Москвы", плакат "Насти" к альбому как раз под названием "Гербарий", да? Вот, этот плакат с автографами вам и достанется.

ПЕСНЯ.

А. ПЛЮЩЕВ - Группа "Настя" у нас в эфире, Настя Полева и Егор Белкин. Давайте еще раз зададим вопрос, потому что есть ответы почти правильные. Если не поступит совсем точного ответа, то будем выбирать из этих. Если поступит более точный, то дадим его плакатик.

Н. ПОЛЕВА Песня, называние которой "Ноа-ноа" и одноименный альбом откуда это название взято? Точный источник.

А. ПЛЮЩЕВ - Точный источник! Так, хорошо, Анна спрашивает: "Очень приятно, что в гостях у вас такие замечательные люди. У вас есть песни "Река" и "Опоздала Луна". Выльется ли это в дальнейшем в альбом?"

Е. БЕЛКИН - Уже вылилось. Вы этот альбом записали, это 2 песни из нашего нового альбома, который будет называться "Ненастье". Вот когда он выйдет это вопрос. Т.е. сейчас мы ведем переговоры и торгуемся с выпускающими лейблами. Как только, что называется, так сразу. Я думаю, что скоро он выйдет. На концертах мы их уже играем.

А. ПЛЮЩЕВ - Значит, как только выйдет прямо сразу к нам!

Е. БЕЛКИН - Понятно!

А. ПЛЮЩЕВ - Егор, вам вопрос. Яна из Саратова показывает замечательные знания не только современной рок-музыки, но и вообще событий, происходящих там. Она здесь называет несколько имен, видимо, связанных с группой "Наутилус Помпилиус": "Джавад барабанит у Земфиры, Алик работает с Борисом Борисовичем, Гога записался в "Снайперы", Слава, очевидно, с горя занимается чем-то совсем уж непотребным" - кстати, о Бутусове сегодня пойдет речь после 2:00, у нас специальная такая программа подготовлена. "Всплывет ли когда-нибудь "Наутилус"?" - спрашивает Яна.

Е. БЕЛКИН - Ну, Яночка, как говорится, "never say never" - т.е. никогда не говори "никогда". Но были предприняты, я считаю, беспрецедентные усилия вернуть "Наутилус". Т.е. вот мы довольно часто выезжаем в США, и тамошние устроители концертов просто мечтают увидеть группу, что называется, в одном из золотых составов, так сказать, этой группы. Т.е. там предпринимались усилия, сулились большие деньги. Но Слава был категоричен. Он сказал, что потонула так потонула. Но вы же знаете, даже "Курск" поднимают. Может быть, когда-нибудь всплывет и "Наутилус". Но сейчас это точно не получится, потому что у Славы есть новый проект под названием "Ю-Питер", где Юра Каспарян из "Кино", молодой барабанщик, фамилию которого я, к сожалению, не помню, Олег Сакмаров, который в свое время работал в "Аквариуме", теперь снова уже к Славе. И они будут скоро появляться на концертных площадках, в эфирах и т.д.

А. ПЛЮЩЕВ - Сейчас блесну барабанщика зовут Евгений Кулаков.

Е. БЕЛКИН - Справедливо, да!

А. ПЛЮЩЕВ - На самом деле, я просто готовился, вот действительно, у нас будет программа, посвященная творчеству Бутусова в последнее время. Будем обсуждать со слушателями, как им такой поворот в его творческой карьере, все последние альбомы и, в частности, вот этот новый проект "Ю-Питер". Но это после 2:00. Пока у нас в гостях группа "Настя", Настя Полева и Егор Белкин. Денис из Петербурга просит нас: "Будьте добры, поставьте, пожалуйста, ностальгическую песню о волке". Сделаем?

Е. БЕЛКИН - Почему бы и нет?

А. ПЛЮЩЕВ - Точнее, она называется "Снежные волки". Почему она ностальгическая? Я бы не сказал, что она ностальгическая.

Е. БЕЛКИН - Но она древняя.

А. ПЛЮЩЕВ - Ну, в этом смысле да. Хорошо, давайте подведем сейчас итог нашего конкурса. Вопрос звучал так: откуда взято название песни "Ноа-ноа"? Давайте выбирать из тех ответов, которые присланы. Денис: "По-моему, это что-то, связанное с творчеством Поля Гогена", затем он сам себе поправляет: "Более точно, "ноа-ноа" - так называли самого Гогена туземцы, среди которых он жил" - это первый вариант. Второй вариант "Земля обетованная Гогена", пишет Танюха. "Ноа-ноа" с одноименной картины Гогена" - пишет некто из Волгограда. "Остров в Тихом океане, связан с Полем Гогеном" - пишет Владимир Криволапов, и Сергей предполагает, что это мог быть индейский бог. Давайте выберем правильный ответ!

Е. БЕЛКИН - Я бы проголосовал за Танюху, которая сказала, что это земля обетованная, потому что здесь, в данном случае, передан дух этой книжки, дух того, что происходило с Гогеном на этом острове. В общем, и остров здесь есть, и то, что это место, где Гоген жил и умер, и то, что здесь есть дух песни, которую мы написали, благодаря этому. Ну, а совсем точно мы взяли это из книги самого Гогена, которую он об проживании на этом острове и написал.

Н. ПОЛЕВА Книга называлась "Прежде и потом", а это вот дневник, записки "Ноа-ноа". Ну, я думаю, что да, она ближе всего к цели.

А. ПЛЮЩЕВ - Хорошо! Танюха, 323, вам плакатик. А сейчас, пока у нас будут новости в 1:00, мы все плакатики надпишем, 2 из них. А третий разыграем после новостей, если никто не против. Песню "Снежные волки" мы послушаем через минут 5, чтобы закончить час, а пока давайте еще телефон послушаем. Какой вам больше нравится, белый или зеленый?

Е. БЕЛКИН Зеленый!

А. ПЛЮЩЕВ Хорошо! Алло!

СЛУШАТЕЛЬ Пи-и-и-ииии!

А. ПЛЮЩЕВ - Зеленый нехороший выбор у вас был, вот, хороший белый. Алло!

СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте! У меня особых вопросов нет, просто хочу пожелать ребятам успеха в творчестве! Да, но вопрос в общем-то дурацкий совершенно есть. Я поначалу, когда вы только возникли, я вами очень увлекся, скажем так, а потом как-то потерял вас из виду, вот только в последнее время вы появились в Москве. И вот я не знаю, сколько у вас альбомов всего вышло?

Н. ПОЛЕВА Вообще 8.

СЛУШАТЕЛЬ А первым из них какой был?

Е. БЕЛКИН - "Тацу", 1987 по-моему, года.

СЛУШАТЕЛЬ После него "Ноа-ноа", по-моему?

Е. БЕЛКИН - Совершенно справедливо.

СЛУШАТЕЛЬ А третьим была "Невеста", по-моему?

Н. ПОЛЕВА Да, да

СЛУШАТЕЛЬ А вот дальше я вас потерял.

Е. БЕЛКИН - Потом альбом кавер-версий "Танец на цыпочках", затем "Море Сиам", потом из номерных альбомов у нас был "Гербарий"

Н. ПОЛЕВА Потом еще в серии "Легенды русского рока" и еще один сборник очень интересных записей, назывался "С тобой и без тебя".

Е. БЕЛКИН - Да, там где уж совсем странное исполнение. Там есть, где Бутусов исполняет со своей дочерью песню "Снежные волки", например, там есть, где Настя поет их какую-то песню. В общем, такой, для любителей, что называется.

СЛУШАТЕЛЬ А вот со "Снежными волками" не совсем понятно мне история. Вот купил я на вашем концерте, который был в ЦДХ весной, компакт с альбомом "Тацу", и там вот "Снежные волки". Это просто бонус?

Е. БЕЛКИН - Да, это бонус.

СЛУШАТЕЛЬ Т.е. изначально в альбом она не входила, насколько я понял, песня достаточно новая, да?

Е. БЕЛКИН - У нас несколько версий этой песни

Н. ПОЛЕВА Эта песня очень старая, ей 15 лет.

Е. БЕЛКИН - И для нас это песня вечная. Мы ее всегда исполняли и будем исполнять. Она нам очень нравится.

СЛУШАТЕЛЬ Нет, действительно песня замечательная. Просто я был удивлен, что я ее не слышал раньше, до того как купил именно этот компакт.

Е. БЕЛКИН - Так сложилось. А в концертах мы ее всегда играли. Как-то так вот вышло, что в альбом вот раньше не воткнули, зато потом.

СЛУШАТЕЛЬ Просто это был единственный ваш концерт, на котором я был. Т.е. когда я на вас попал вообще, на ваше творчество, мне просто попали в руки аудиокассеты, и мне очень понравился. Но на ваши концерты попасть не мог. А вот первый концерт, на который попал, это было весной в ЦДХ.

А. ПЛЮЩЕВ - Спасибо за звоночек! Раз пошло такое обсуждение одной и той же песни, я предлагаю ее сейчас и послушать. А потом мы завершим, может быть, еще телефон послушаем.

ПЕСНЯ.

А. ПЛЮЩЕВ - "Снежные волки", группа "Настя" - гость нашего сегодняшнего эфира, Настя Полева и Егор Белкин. Так, еще давайте звоночек успеем мы принять до конца этого часа. Потом, в конце часа, еще какую-нибудь песню, а потом разыграем еще один плакат. Алло!

СЛУШАТЕЛЬ Ах, ой, ах, ой!

А. ПЛЮЩЕВ - Отлично!

Н. ПОЛЕВА У нее, у девушки этой, видимо, целая серия заготовлена!

А. ПЛЮЩЕВ - Да, вы думаете? Попробуем еще разочек. Алло!

СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте, это Оля. У меня вопрос к группе "Настя". Как вы относитесь к зарубежному року?

Е. БЕЛКИН - Ой, как хорошо относимся!

СЛУШАТЕЛЬ Герои детства есть у вас?

Е. БЕЛКИН - Есть, конечно!

СЛУШАТЕЛЬ А какой?

Н. ПОЛЕВА У меня герой детства "Shocking Blue".

Е. БЕЛКИН - У меня их много, к сожалению, у меня нет одной группы.

Н. ПОЛЕВА Очень много, конечно. Вот, как певица, вот, у меня была главная героиня, так скажем, одна из самых ярких.

А. ПЛЮЩЕВ - Понятно, я так понимаю, что все, ответ закончен. Спасибо большое! Сейчас я предлагаю послушать песню с альбома "Танец на цыпочках". Есть у нас со звукорежиссером Василием Антиповым одна на двоих любимая песня, но мы ее как раз поставим попозже, в следующем часе, когда и разыграем еще один, последний плакат.

ПЕСНЯ.

НОВОСТИ.

А. ПЛЮЩЕВ Возможно, сейчас к нам присоединится большая группа наших радиослушателей, по той простой причине, что анонс группы "Настя" был сегодня и не только сегодня, а несколько дней на час ночи. Но наши гости приехали к нам несколько раньше, чем я, собственно, несказанно рад. Слушайте, но вам остался всего час. У нас в гостях Настя Полева и Егор Белкин. Еще раз доброй ночи.

Е. БЕЛКИН - Добрый вечер.

Н. ПОЛЕВА - Добрый вечер.

А. ПЛЮЩЕВ В конце этого часа мы прослушали песню "Герой" с диска "Танец на цыпочках", это вообще диск, где в основном не ваши песни, практически все, да? Одиннадцать я вижу.

Н. ПОЛЕВА Специальный альбом.

А. ПЛЮЩЕВ Вот это очень интересно, на самом деле, потому что мне, например, очень нравится песня "Голоса", мы ее сейчас и поставим, через некоторое время, пожалуй, больше других остальных ваших песен, и вообще, с этого диска нравятся очень многие. Не потому что ваше творчество хуже или лучше, просто мне кажется, ваше исполнение во многие эти песни вдохнуло другую жизнь. Ну, вот, скажем, "10 стрел" Гребенщикова. Как вы сами относитесь к тому, что вы исполняете песни, написанные другими людьми?

Н. ПОЛЕВА Во-первых, я на них морально отдыхаю. Душевно, морально, как угодно, потому что это другими людьми написанные песни, песни замечательные совершенно. Мы же поем с удовольствием всякие песни, написанные до нашего появления на свет, правильно? С удовольствием их поем, здесь абсолютно пример тот же самый. Затем, второе подспудное желание придать им какой-то дать, вернее, им новую жизнь, немножко по-другому на них посмотреть. Ну, может быть, в какой-то степени над ними и поизмываться.

Е. БЕЛКИН Ну, вот у меня еще был такой интерес: в основном я подбирал песни, которые, как мне кажется, сами авторы, ну, как-то незаслуженно легко сделали. У того же БГ песня "10 стрел" длится минута 20 или что-то вроде этого, она совсем коротюсенькая. И я решил наказать БГ и сделать ее 8,5 минут.

А. ПЛЮЩЕВ Да, 8, я тут смотрю. Хорошо.

Е. БЕЛКИН Ну, мне очень понравилась, и мне была очень интересна реакция самого Бориса, когда он слушал эту песню. Он был, конечно, в шоке, что мы развернули такое полотно. Или, например, песню Юры Шевчука "На небе вороны", Юра всегда ее пел просто под гитару, под одну, очень скромно, и по понятным причинам. Но мне хотелось, поскольку я человек посторонний, мне хотелось ее сделать так, как с моей точки зрения она заслуживает, чтобы душа рвалась и стонала, то есть, вот такая была цель. Ну, и вообще, просто попробовать, как это можно сделать чужой материал своими силами, вообще, способны ли мы на это. Вобщем, это не всегда удается, то есть, мы определенным образом рисковали. Не знаю, мне кажется, получилось. Авторы, в большинстве своем, довольны.

Н. ПОЛЕВА И еще я хотела добавить, что мы всегда хотели выпустить из этих песен вот ту настоящую энергию, которая в них была заложена, выпустить ее наружу.

Е. БЕЛКИН Авторы не всегда понимают величие собственных произведений.

Н. ПОЛЕВА Да, они часто оценивают за великие песни собственные совершенно другие. Но здесь, как раз, интересно тем, что мы сами выбираем, на свой вкус, цвет.

А. ПЛЮЩЕВ Ну, кстати, Таня спрашивает у вас, безотносительно к этому диску, вопрос пришел еще до начала этого часа, очень бы хотелось ей узнать, есть ли у Насти любимые песни.

Н. ПОЛЕВА Вообще, у меня несколько любимых песен. У меня "Марш плывущих Офелий" любимая песня, "Ноа-ноа" любимая песня, "Вниз по течению неба", "Тацу", "Стратосфера".

А. ПЛЮЩЕВ Это из твоих?

Н. ПОЛЕВА Из тех, которые мы исполняем, вот, наших друзей, рокеров, так сказать. Ну, практически они все записаны эти песни, вот они одни из любимых. Но если взять таких гигантов как Шевчука и Гребенщикова, то там, конечно, список будет песен по 25 у каждого, наверное, и перечислить ну, и у Бутусова то же самое абсолютно.

А. ПЛЮЩЕВ Так-так-так, вот Роман из Петербурга задает такие, я бы сказал, науковедческие вопросы: "Существуют ли какие-либо ваши записи с группой "Трек" начала 80-х годов, и общаетесь ли вы с Александром Пантыкиным? Если да, то скажите, чем он занимался последние 5 лет, о нем ничего не было слышно".

Н. ПОЛЕВА Записи "Трека", все 3 альбома выпущены, выпущены в серии "Антология уральского рока", кстати, вот Александром Пантыкиным, небезызвестным. Так что они, в принципе, существуют. Слава богу, что они вышли, что они есть, с оформлением, все, совершенно замечательные пластинки.

Е. БЕЛКИН А с Сашей Пантыкиным мы, конечно, контактируем, буквально недавно мы реанимировали группу "Урфин Джюс" и съездили вдвоем: "Настя" плюс "Урфин Джюс", мы съездили в Америку, в нескольких городах там выступили. Кроме этого, у Пантыкина собственный лейбл в Екатеринбурге под названием "Тутти Рекордс" или что-то в этом ну, "Тутти", агентство, он занимается почти всем: он пишет музыку к спектаклям, к сериалам, к кинофильмам, он выпускает пластинки музыкантов, которые с его точки зрения забыты, или там, незаслуженно вобщем, не выдвигаются на первый план. То есть, он ведет такую, подвижническую деятельность, и вобщем, очень бурную я бы сказал деятельность. Часто появляется в Питере, в Москве. Он член Союза композиторов, и все, что с этим связано, получил какую-то там "Нику", какое-то там "Зеленое яблоко", какой-то там "Листок". Вобщем, он такой, весь из себя заслуженный персонаж.

А. ПЛЮЩЕВ Понятно, хорошо, тогда, с вашего позволения выполню собственную заявку и заявку заодно нашего звукорежиссера Василия Антипова, и слушаем песню "Голоса".

ПЕСНЯ

А. ПЛЮЩЕВ Группа "Настя" у нас в эфире, а я не тот диск поставил. Вот такие дела, поэтому мы песню "Голоса" обязательно послушаем, это была тоже одна из известнейших песен группы "Настя" "Вниз по течению неба" и мы послушаем песню "Голоса" чуть-чуть попозже. Хорошо. Ян из Саратова, видимо, интересующийся творчеством "Наутилуса" вообще спрашивает: "Некогда вы участвовали в юбилейных концертах "Агаты" и "Наутилуса", не хотели бы организовать что-нибудь подобное?"

Е. БЕЛКИН На самом деле, сейчас мы со Славой договорились, что уже позже будет передача, там все будет в подробностях, Слава занялся своими делами, с "Агатой" мы вообще потеряли связь, мы даже не знаем, все ли у них в порядке, поэтому все группы разрознены, все мотаются по своим проблемам, ездят по концертам, редко собираются вместе. Честно говоря, даже редко ходят друг к другу на концерты. Ну, так вот сложилось, видимо, это естественный процесс, то есть, вот того живенького междусобойчика, который у нас всегда был среди свердловских музыкантов

А. ПЛЮЩЕВ Рокерское братство!

Е. БЕЛКИН Да, к сожалению, к моему великому сожалению, уже нет. Поэтому вряд ли возможен в ближайшее время какой-нибудь либо должна быть уж очень круглая дата, 20 лет, 25.

А. ПЛЮЩЕВ Не знаю, может быть, не очень приятный для вас вопрос. Скажите, а вот все музыканты из Екатеринбурга, или из другой провинции, все ли обречены на переезд в Питер или в Москву, рано или поздно?

Е. БЕЛКИН Ну, судя по группе "Чайф", не все.

А. ПЛЮЩЕВ Может быть это исключение только доказывает правило.

Е. БЕЛКИН Нет, Саша, они же, конечно, лукавят. Ну, да, живут они в Екатеринбурге, но они постоянно торчат здесь, в Москве.

А. ПЛЮЩЕВ Ну, я буквально в воскресенье, мы пересеклись здесь же, на радиостанции с Шахриным, он еще жаловался, что настолько редко бывает в Москве, что с трудом забежал к нам вне эфира.

Е. БЕЛКИН Ну, я и говорю, что он лукавит.

Н. ПОЛЕВА Они раз в два месяца стабильно здесь.

Е. БЕЛКИН И можно жить где угодно, на самом деле, это вопрос, видимо, какой-то духовной принадлежности.

А. ПЛЮЩЕВ А почему приезжают все в Питер или в Москву?

Е. БЕЛКИН Либо в Питер, либо в Москву.

А. ПЛЮЩЕВ Да.

Е. БЕЛКИН Это зависит от характера.

Н. ПОЛЕВА Нет, это зависит от структуры шоу-бизнеса.

Е. БЕЛКИН Нет, нет, от характера. Выбор всегда есть, куда поехать: в Москву или в Питер. И те люди, которые выбирают Питер, это понятно, значит, это люди ориентированы на жизнь более спокойную, более погруженную в творчество, какие-то вещи, которые требуют сосредоточенности, которые не любят каких-то пафосных проявлений. Вот у нас, например, в Питере вообще не модно вести себя как рок-звезда. Я, например, видел Айайя из группы "Текила Джазз", который стоял за барной стойкой в одном из клубов Питера. Вполне нормально. Я заказал ему пива, он мне его отпустил. То есть, у нас все ведут себя крайне демократично. Я не знаю, я увидел в Питере то, что было у нас в свое время тогда в Свердловске. Мне это крайне приятно, я очень люблю эту атмосферу, которая сейчас существует в Питере, поэтому, например, я выбрал Питер. Люди, которые хотят быстрого продвижения, скажем, такого, громкого успеха, ну и так далее, все, что связано с шоу-бизнесом, они, конечно, должны, я сразу всем советую, ехать в Москву. Сидеть в провинции, нечего там делать, в провинции. Если вы хотите, чтобы вас узнало как можно больше людей, вы должны продвигаться к центру. Это не только у нас в стране, это по всему миру так.

Н. ПОЛЕВА Нет, ну, у нас еще и исторически сложилось. Страна все равно, так или иначе централизованная очень сильно, до сих пор.

А. ПЛЮЩЕВ То, что называется "свердловским роком", ну, мы не говорим сейчас о ваших коллегах, с которыми вместе вы начинали в Свердловском рок-клубе, то, что сейчас, сейчас есть продолжатели традиций, собственно, та молодая шпана в Свердловске, в Екатеринбурге, которая может точно также заявить о себе, как некогда "Наутилус", как некогда "Настя", как некогда "Урфин Джюс"?

Е. БЕЛКИН Так а вы их всех знаете: "Смысловые галлюцинации" - продолжатели дела "Наутилуса", "Агаты Кристи"

А. ПЛЮЩЕВ Я не то спрашиваю, чтоб вы сейчас перечислили имена, я спрашиваю то, что считаете ли вы их таковыми. Вот о чем идет речь.

Е. БЕЛКИН На самом деле, не имеет никакого значения, какими мы их считаем, будет иметь только значение, кем будет считать их публика. Если публика будет считать их продолжателями нашего дела ура! Я счастлив, но вот лично мое мнение, мне кажется, что это, все-таки, в некоторой степени регресс, музыкальный, во всяком случае, но еще раз говорю, пусть никто не обижается, это мое личное мнение.

А. ПЛЮЩЕВ Понятно.

Н. ПОЛЕВА Ну, скорее уже реминисценция на то, что вот уже вот сделано в русском роке, но с другой стороны, этот определенный варева котел, из которого, может быть, скоро выйдут там, сегодняшние Роберты Планты или еще кто-нибудь в таком духе.

А. ПЛЮЩЕВ Надежда есть?

Е. БЕЛКИН Да есть, конечно.

Н. ПОЛЕВА Есть, талантов ой как много!

Е. БЕЛКИН Вон Юра Цалер, который играет в "Мумий-Тролле", это наш парень, уральский, из Первоуральска.

Н. ПОЛЕВА Может быть, вполне реально осуществить его сольный проект.

Е. БЕЛКИН Вполне может быть.

Н. ПОЛЕВА Запросто, он очень талантливый человек.

Е. БЕЛКИН Прекрасный гитарист, отличный музыкант.

А. ПЛЮЩЕВ Вы можете безошибочно на слух определить, что группа с Урала?

Е. БЕЛКИН Да. И не из-за акцента

А. ПЛЮЩЕВ Нет, понятно, понятно.

Е. БЕЛКИН А именно по музыкальным каким-то таким мелочам, которые сразу узнаются.

Н. ПОЛЕВА Какой-то штрих, да, присутствует.

Е. БЕЛКИН Тщательность, хорошие аранжировки, то есть, это почти всегда Свердловск. И некоторая такая бесшабашность у групп светлых, типа "Чичериной", и абсолютная чернуха у типа как "Смысловые галлюцинации", такого типа групп, то есть, как бы все до конца, все так серьезно. У нас почти нет групп, которые веселятся. Вот, может быть, "Апрельский марш" это была единственная группа такая, относительно веселая, то есть, которая могла шутить, а все остальные очень серьезные. Свердловчане все дико серьезные.

А. ПЛЮЩЕВ Хорошо, ну, теперь все-таки добрались мы до "Голосов", наконец-то, и продолжим через несколько минут.

ПЕСНЯ

А. ПЛЮЩЕВ Мы немножко заговорились под эту песню. Все мы про екатеринбургские группы разговаривали, пытались тут даже спорить о вкусах и сравнивать. "Вы себе даже не представляете, как здорово звучит эта песня на концертах, - это мне тут пришло, - видели бы вы реакцию зала!" - пишет Анна, - "Жаль, что вам так и не удалось побывать на концерте группы "Настя"". Ну, я тут, пользуясь служебным положением, надеюсь исправить это дело к февралю. В феврале концерты очередные. Вот, мы, я думаю, исправим.

Е. БЕЛКИН Добро пожаловать.

А. ПЛЮЩЕВ Как-то невесело вы это, Егор, сказали: "добро пожаловать". Ну, хорошо! Так, давайте вот что сделаем, давайте разыграем последний, третий плакат у нас есть еще. Диплом какого института, - придумал я такой вопрос, - есть у Насти Полевой? То есть, проще говоря, какое учебное заведение она закончила? У вас один диплом?

Н. ПОЛЕВА К сожалению, да.

А. ПЛЮЩЕВ Почему к сожалению? У меня, например, ни одного. Вот это сожаление, действительно. Когда один нормально. А почему вы не стали работать по профессии? Только не говорите, по какой, у нас это вопрос.

Н. ПОЛЕВА Нет, я немножко работала, два года.

А. ПЛЮЩЕВ Ну, и что, разонравилось?

Н. ПОЛЕВА Нет, я немножко не по профилю работала, потому что по профилю мне совершенно не хотелось.

А. ПЛЮЩЕВ Хорошо, мы, может быть, вернемся к этому разговору, когда на наш пейджер поступит правильный ответ на наш вопрос. Кстати, я дам подсказку, такую, небольшую. Это не первый рок-музыкант, который окончил подобный институт, скажем так, институт подобного профиля. Я, во всяком случае, одного, по меньшей мере, точно знаю. Да и вы наверняка. Хорошо. Есть у нас еще вопросы с пейджера. Просят вас рассказать о музыкантах, которые сейчас с вами работают. Это Яна просит.

Е. БЕЛКИН Яна просто молодец. Сейчас с нами работают двое питерских музыкантов, одного из них зовут Андрей Косогоров, он бас-гитарист, и он, помимо нашей группы играет еще в нескольких коллективах.

Н. ПОЛЕВА Это не запрещается.

Е. БЕЛКИН Да, у нас это даже поощряется, потому что чем больше музыканты практикуются, тем лучше.

А. ПЛЮЩЕВ Ну, странно было бы запрещать. Вы-то, собственно, из "Урфин Джюса" пришли.

Е. БЕЛКИН Конечно, конечно. Вот, а второго зовут Игорь Кравченко, он барабанщик, и вот он присоединился к нам недавно, потому что предыдущий парень, который играл с нами, решил эмигрировать из нашей страны, и поэтому мы пригласили Игоря и он с нами работает уже, наверное, полгода.

Н. ПОЛЕВА С лета.

Е. БЕЛКИН С лета, да, первая поездка у него была, по-моему, в Новосибирск, на фестиваль. Вот. И мы прекрасно с ними уживаемся, они ребята спокойные, уравновешенные, не пьющие, что немаловажно, некурящие, вобщем, просто ангелы.

Н. ПОЛЕВА Главное, что они не были абсолютно знакомы с нашей музыкой до встречи с нами. И они, тем более, они не фанатели.

Е. БЕЛКИН И они, что называется, рубят правду-матку, то есть, говорят нам все, что они думают о том, что мы делаем. Для нас это полезно.

Н. ПОЛЕВА Но они страшно довольны, что они соприкоснулись с такой музыкой, что они сейчас начинают понимать вообще

Е. БЕЛКИН - Во что они ввязались.

Н. ПОЛЕВА Да, во что они ввязались и как можно вообще участвовать еще в музыке.

А. ПЛЮЩЕВ И часто они вам говорят, что-то такое, отчего вас я бы не сказал, коробит, но во всяком случае, заставляет задумываться?

Е. БЕЛКИН Ну, не так часто, чтобы мы выгнали их из группы, но и не так редко, чтобы мы загордились и посчитали, что мы безупречны.

Н. ПОЛЕВА Нет, когда их там распирать начинает сильно, им хочется что-то высказать, то вот.

А. ПЛЮЩЕВ Хорошо. Не так долго пришлось ждать правильного ответа, но я в небольшом затруднении, вы мне будете помогать. Почему? Я-то знаю правильный ответ, дело не в этом. Сергей, буквально через минуту после того, как я задал вопрос, ответил, что это архитектурный институт, были еще правильные ответы, но вот буквально в ту же минуту, что и Сергей, просто сообщение встало после, Любовь пишет, более развернутый ответ дает: "Настя закончила архитектурный институт и временно работала художником-оформителем".

Е. БЕЛКИН Ну, девушка права.

Н. ПОЛЕВА Да, да, да. Точно.

А. ПЛЮЩЕВ Кого выбираем?

Е. БЕЛКИН Девушку.

Н. ПОЛЕВА Девушку.

А. ПЛЮЩЕВ Извините, Сергей, ваш ответ действительно встал первым, но Любовь просто ответила точнее, скажем так. Хотя вопрос этого не требовал. Но, я надеюсь, вы без разочарования уступите девушке приз.

Е. БЕЛКИН По-джентельменски.

Н. ПОЛЕВА Мы еще потом разыграем какой-нибудь.

А. ПЛЮЩЕВ Когда новый диск.

Н. ПОЛЕВА Да, да, да.

А. ПЛЮЩЕВ Когда новый диск будет, вы придете с новым диском, у Сергея будет возможность выиграть новый диск. Когда уломаете какой-нибудь из звукозаписывающих лейблов. Интересно, какие варианты ответов?

Е. БЕЛКИН Интересно.

Н. ПОЛЕВА Да.

А. ПЛЮЩЕВ Куда вас сосватали. В Уральский политехнический, разумеется. Между прочим, Яна из Саратова, в Уральский горный, в Институт культуры, строительный, еще в университет на факультет журналистики, в медицинский.

Н. ПОЛЕВА О! Это вообще что-то.

А. ПЛЮЩЕВ Ну, и все. Что касается подсказки, да, правильно, я Макаревича имел ввиду, разумеется.

Е. БЕЛКИН Еще Бутусов.

А. ПЛЮЩЕВ И Бутусов тоже архитектор.

Е. БЕЛКИН Тот же самый.

А. ПЛЮЩЕВ Он тот же самый заканчивал. Как он называется правильно?

Е. БЕЛКИН Свердловский архитектурный институт.

А. ПЛЮЩЕВ Он до сих пор так и есть?

Н. ПОЛЕВА Нет, сейчас там другое название какое-то, какой-то колледж с таким, развернутым, большим названием, но вобщем, там слово "архитектура" присутствует.

Е. БЕЛКИН Аббревиатура была САИ.

Н. ПОЛЕВА Да, а сейчас все более усложненно.

А. ПЛЮЩЕВ А вы сейчас часто бываете в Екатеринбурге?

Е. БЕЛКИН Редко.

Н. ПОЛЕВА Ну, раз в году, наверное, бываем, может, раз в полтора года.

А. ПЛЮЩЕВ С концертами или просто?

Н. ПОЛЕВА И с концертами, и просто ездим в гости туда, к родственникам.

А. ПЛЮЩЕВ Давайте сейчас послушаем еще одну песню с последнего альбома "Гербарий", плакаты к которому мы сегодня с таким удовольствием мы проиграли нашим радиослушателям, а через три минуты вернемся.

ПЕСНЯ

А. ПЛЮЩЕВ К сожалению, Сергей мы ничего не сможем сделать, хоть в прошлый раз вы также ответили на вопрос Ольги Арефьевой, но были вторым, было такое дело. Есть такая категория людей, которым не везет. Но обязательно им повезет, обязательно должно. Правда?

Е. БЕЛКИН В чем-то крупном, более крупном, чем плакат.

Н. ПОЛЕВА Что-то придет более крупное.

А. ПЛЮЩЕВ Я думаю, это будет новый диск группы "Настя" через некоторое время. Мы с этого прямо и начнем, Сергей, для вас задаем вопрос. Следующий раз обязательно так сделаем. Алла спрашивает, она как-то видела очень забавный клип на одну из ваших песен, крайне заводную. "Почему этот клип не часто показывают, нельзя ли поставить эту песню?"

Н. ПОЛЕВА Я думаю, что имеется ввиду клип на песню "Голоса".

А. ПЛЮЩЕВ Песня была точно.

Н. ПОЛЕВА Когда мы его выпустили, тогда еще не было музыкальных каналов, поэтому максимум он может проскакивать где-то в каких-нибудь тематических рубриках. Я помню, что в MTV было "Высшая проба", вот там его показали. Просто мимо попадаем. Каналы открылись, а клипы уже прошли. Ну, два года прошло со дня их выпуска. Их можно было уже показать в ретро-варианте.

А. ПЛЮЩЕВ Ну, не знаю, как вам, мне кажется, это и есть показатель настоящего искусства, когда оно опережает время. Нет? Я понимаю, что от этого грустно, грустно на душе несколько.

Е. БЕЛКИН Немножко есть.

А. ПЛЮЩЕВ Конечно, здорово, но если бы во время попадали бы, вообще хорошо было бы.

Е. БЕЛКИН Ничего, сейчас мы уже можем терпеть, то есть, мы пережили такие годы, что теперь будет только лучше.

А. ПЛЮЩЕВ Это почему?

Е. БЕЛКИН Мне так кажется. Потому что сейчас все более доступно, мы можем всегда отсмотреть ту группу, которая нам нравится, рано или поздно поймав ее в одном из клубов Москвы. То есть, всегда если кто-то хочет, он теперь сможет получить. Раньше это было невозможно. Раньше, если группа, например, не приезжает в твой город, то ты ее не видишь.

А. ПЛЮЩЕВ Вы можете, несмотря на этот ярлык "легенды русского рока" вы можете сейчас совершенно спокойно не оглядываться на то, что необходимо зарабатывать деньги? Можете ли вы своим трудом себя обеспечивать совершенно спокойно для того, чтобы не думать о завтрашнем дне, о том, на что записывать следующую пластинку, о том, что нужно сделать 200 концертов лишних, чтобы раздать долги, и так далее?

Н. ПОЛЕВА У нас никто не может себе позволить не думать о будущем, никто сегодня. Даже олигархи. Ну, может быть, они в какой-то степени они защищены. Но то, что касается музыкантов, артистов, исполнителей, нет, у нас пока так устроена экономика, что мы должны заботиться об этом. Единственное, нам повезло, что мы жили своим трудом, и зарабатывали на музыке.

Е. БЕЛКИН Ну, и плюс, мы очень рационально, стараемся очень рационально тратить деньги. То есть, у нас еще пока никогда не было, чтоб мы потратили большое количество денег и получили нулевой результат. В этом смысле нам везет. Поэтому нет, мы всегда найдем деньги на новые записи, на то, чтобы жить, обуваться, одеваться.

А. ПЛЮЩЕВ Хорошо, я по-другому поставлю вопрос. Сейчас такое время, когда деньги можно заработать. Выступлениями теми же, в клубах, или гастролями по городам. Хотя я не знаю, какая ситуация в регионах сейчас и насколько там можно организовать концерт. Кстати, у вас же тур по Сибири отменился не так давно?

Н. ПОЛЕВА Перенесся.

А. ПЛЮЩЕВ А, перенесся.

Е. БЕЛКИН По непонятным причинам, мы не знаем причин.

А. ПЛЮЩЕВ Ну, так вот, я продолжаю свой вопрос. Когда было интереснее жить, и когда было интереснее писать музыку? Тогда, на заре Свердловского рок-клуба, куда вы, кажется, были зачислены под номером 70, если я не ошибаюсь.

Н. ПОЛЕВА Я, честно говоря, не помню.

Е. БЕЛКИН Я тоже не помню.

А. ПЛЮЩЕВ А я на сайте на каком-то прочитал.

Н. ПОЛЕВА Да?

А. ПЛЮЩЕВ Да.

Н. ПОЛЕВА Интересно.

А. ПЛЮЩЕВ Или сейчас, когда с другой стороны ощущается некая отдача в виде тех же денег?

Н. ПОЛЕВА Я думаю, что тогда было интересно, потому что для нас это было новое что-то, неизвестное. И всегда, у всех, кто начинает сегодня, первый, второй альбом, это эйфория такая. А дальше начинаются творческие проблемы. И задачи решаться какие-то новые. То есть, надо развиваться, идти дальше, что-то делать интересное. Но это не менее интересно, и сейчас не менее интересно, если вообще интересно заниматься музыкой.

Е. БЕЛКИН Сейчас интересней играть, потому что мы научились более или менее играть. То есть, нам приятнее находиться на сцене, потому что мы уверенно себя там ощущаем. Может быть, труднее писать песни, потому что все-таки молодые годы это молодые годы. Там человек фонтанирует, из него прут те эмоции, которые он накопил. Может быть, в творческом отношении сейчас труднее, потому что ты к себе начинаешь относиться все более требовательнее, и требовательнее. А клопа рожать постоянно трудно. Ну, ничего. Главное, постоянно об этом думать, постоянно этим заниматься. Рано или поздно хорошая идея придет в голову.

А. ПЛЮЩЕВ Хорошо. Теперь еще одна песня с альбома "Танец на цыпочках", мы о ней говорили, шевчуковская песня "На небе вороны", и потом будем завершать уже, ответим на последний вопрос, примем еще телефонный звоночек, что-то давно мы не слушали ни белый, ни зеленый телефон.

ПЕСНЯ

А. ПЛЮЩЕВ Денис пишет на пейджер, что на его взгляд, с песней "На небе вороны" произошел уникальный случай, когда версия в вашем исполнении цепляет больше, чем оригинальная версия Шевчука.

Н. ПОЛЕВА Единственное, что я хотела отметить про эту песню, в самом последнем куплете Шевчук потом, после того, как мы уже записали, он немножко изменил, более правильно выправил слова, поэтому получилось несовпадение с теперешней версией и той, что мы записали.

Е. БЕЛКИН - Ну, это не страшно.

Н. ПОЛЕВА - И нам часто такие вопросы задают, почему разные в конце, несоответствие текста. И я, пользуясь случаем, хочу отметить этот момент, что на тот период слова были именно такими.

А. ПЛЮЩЕВ Да, вы знаете вот Егор, мне кажется, абсолютно правильно сказал, что это не имеет глобального значения, потому что, скорее, речь идет о том надрыве, с которым некой душевной такой составляющей, с которой исполняется песня, потому что случай как раз тот. Есть вопросы от Владимира на пейджер. Да, мы телефон обещали послушать.

Е. БЕЛКИН Обещали.

А. ПЛЮЩЕВ Владимир, давайте мы чуть позже зададим ваш вопрос, тем более, его хорошо под конец задавать. Алло!

СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте.

А. ПЛЮЩЕВ Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ У меня вопрос к ведущим. Вот сегодня в 2 часа ночи будут "Ночные портье"? Лев Гулько, Константин Кравинский и еще там кто-то?

А. ПЛЮЩЕВ Нет, сегодня нет. А с чего они должны быть?

СЛУШАТЕЛЬ Просто они раньше по воскресеньям выходили.

А. ПЛЮЩЕВ Раньше и Лаэртский выходил по воскресеньям. Хорошо, спасибо вам большое. Алле!

СЛУШАТЕЛЬ Доброй ночи вам, уважаемые. У меня для Насти вопрос следующий: как вы относитесь к такому явлению как трибьюты? И если бы собирались выпустить диск похожий вашей группы, то кому бы вы доверили свои песни исполнять? А также, как по вашему мнению, какие бы группы за это взялись? Это первый вопрос. И второй вопрос.

Е. БЕЛКИН Это первые три вопроса, я бы так сказал.

Н. ПОЛЕВА Хороший вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ Второй вопрос следующий: вы выступаете во многих клубах в Москве, какие клубы вам нравятся, и какие нет и почему?

Н. ПОЛЕВА Ага, я с последнего начну.

СЛУШАТЕЛЬ Спасибо.

Н. ПОЛЕВА Спасибо за вопросы, очень хорошие вопросы. Мне нравится "Блюз кафе" очень сильно.

Е. БЕЛКИН "Ритм&блюз"

Н. ПОЛЕВА "Ритм&блюз кафе". Мне очень понравилась "Свалка", понравилась "Точка". Ну, "Бункер-1", мы там просто живем очень давно. Очень понравился последний клуб какой там новый сейчас не помню. Ну, вобщем, есть где-то 5 клубов, которые очень нравятся. По поводу трибьютов. Интересно я иногда так в мыслях пыталась представить, что бы и кто бы мог взяться за наши песни. Но, честно говоря, я ничего не придумала. Но мне было бы интересно, как бы их спели мужчины, конечно. А кто?

Е. БЕЛКИН Ну, мне кажется, мы бы стали выбирать группы, если бы предлагали. Кто уже был замечен в такого рода деятельности, и которые переделывали песни, то есть, не делали их близко к тексту, не воспроизводили их, а которые делали что-то принципиально другой угол зрения. То есть, мы бы постарались предложить именно вот такого рода группу. "Текила джазз", я бы с удовольствием послушал бы.

Н. ПОЛЕВА Хотя я слышала живое исполнение нашей песни Ольгой Арефьевой, очень неожиданный вариант, мне очень понравилось, я просто даже была поражена таким углом зрения на песню. Мне понравилось.

А. ПЛЮЩЕВ Вот она эстафета передачи "Серебро", кстати, неделю назад как раз Ольга Арефьева была у нас в гостях. Ну, теперь вопрос от Владимира обещанный: "Хотели бы выступить в программе "Земля - Воздух" и как обстоит для них вопрос о радиоформате?" Вот я не знаю, что имел ввиду этим Владимир. Может быть, вы поняли. Я бы добавил вот что: действительно, что касается радиостанций. Есть ли те, которые, может быть, и рады взять ваши песни, но говорят, вот это не наш формат немножко? Ну, есть-то есть, а сталкивались ли вы с подобным?

Е. БЕЛКИН Ой, наверное, здесь просто все. Мы не делаем, как мне кажется, мы не делаем однообразную музыку, поэтому все наши песни выпасть из чьего-либо формата не могут. Я считаю, что если люди хотят, чтобы на их волне крутилась хоть какая-то наша музыка, они всегда могут найти в нашем творчестве вещь для себя. Значит, они попросту не хотят чего-то делать. Ну, тогда что ж поделать, насильно мил не будешь. А что касается участия в живом концерте "Земля - Воздух", да ради бога, мы никогда не отказываемся от выступлений где бы то ни было. Единственная проблема, чтобы с аппаратом все было в порядке. Ну, это я думаю, все музыканты этого требуют, потому что живой концерт есть живой концерт. Не хотелось бы выйти и облажаться.

Н. ПОЛЕВА Да, я думаю, что единственное последствие страшного слова формат, ну, на мой взгляд, на современных радиостанциях, это то, что они боятся удивлять. Они как под копирку крутят одну и ту же песню на всех радиостанциях. А у человека там за душой еще того исполнителя, артиста, чьи песни крутятся, они имеют запас очень большой репертуарный. И было бы интересно более разнообразный взгляд.

Е. БЕЛКИН Ну, вот когда вы сами слушаете радио, неужели вам интересно переключать каналы и все время попадать на одну и ту же песню?

Н. ПОЛЕВА Да, это не очень интересно, мне, во всяком случае, слушать так не интересно.

А. ПЛЮЩЕВ Практически мы заканчиваем с того, на чем начали, если вы помните, я как раз спросил о вашем отношении к вашим собственным закрученным песням, к, скажем так, хитам. А вот теперь, это уже об отношении нашем, об отношении радиостанции. Ну, тем не менее, есть известные песни, и есть те, что, так сказать, раритетные, но по-любому, большое вам спасибо за то, что вы к нам сегодня пришли, было очень интересно. Прежде всего, с вами познакомиться и поговорить, потому что послушать мы успеем всегда, у нас остаются в запасе несколько дисков ваших, и будем обязательно ставить песни. И еще раз хотел бы напомнить, что скоро должен выйти новый диск. Мы вас ждем с этим новым диском, и будем его в больших количествах, тех, которых вы его принесете, его проигрывать.

Н. ПОЛЕВА Да, я хотела еще напоследок добавить, как архитектор, что мне очень понравилось в этом здании-книжке, которое напоминает формой книжку. Я впервые в нем нахожусь и, надеюсь, не последний раз.

Е. БЕЛКИН Спасибо, что пригласили.

А. ПЛЮЩЕВ Спасибо вам большое.

 

Hosted by uCoz